![Межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла».](/netcat_files/generated/117/179/760x570/82/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=fb7775c1a47c49b084b36022f31f90e0&resize_mode=0&wm_m=0)
22 ноября 2022г педагоги кафедры МБОУ Лицея при УлГТУ провели межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла».
Семинар открыла директор лицея Котельникова Наталия Михайловна, кратко рассказала о миссии и деятельности лицея при УлГТУ: формирование готовности учащихся к получению инженерно-технического образования.
О концепции работы кафедры естественных наук лицея поведала Семаева Лариса Владимировна.
Затем, учитель химии и биологии Гущина Алла Анатольевна выступила с докладом «Особенности преподавания химии в классах физико-математического профиля». О преемственности формирования элементов инженерного мышления на уроках химии и внеурочной деятельности рассказала участникам Лапшина Любовь Андреевна.
Учитывая возрастающие потребности в инженерных кадрах в Российской Федерации, в Ульяновском городском лицее при УлГТУ ведется планомерная и системная работа по формированию инженерной культуры обучающихся, включая проектную и исследовательскую деятельность.
С опытом работы по формирования исследовательской компетентности школьников через проектно-исследовательскую деятельность на уроках химии знакомила учитель химии Семаева Лариса Владимировна.
Современные требования к выпускнику школы предусматривают сформированность универсальных метапредметных умений и навыков. Важную роль в формировании этих умений играет интеграция предметов естественно-научного цикла.
Учитель биологии Умнягина Ольга Геннадьевна в своем выступлении представила примеры межпредметных связей для формирования инженерного мышления.
Ускорение темпов развития общества влияет на сферу образования. Одна из задач современной школы – адаптация ребенка к изменяющимся условиям.
Мобильность, динамизм, самостоятельность мышление на уроках географии формируется при изучении природных явлений и процессов, устройства природных объектов, которые объясняются с помощью законов физики.
Возможности формирования инженерных компетенций на уроках географии раскрыла на семинаре учитель географии Липатова Марина Евгеньевна.
Основой функциональной грамотности является умение взаимодействовать. Английский язык, как учебный предмет, в лицее используется для развития коммуникации, как в инженерной практике, так и в IT – технологиях.
О роли межпредметных связей в формировании основ функциональной грамотности рассказала учитель английского языка Ратанова Ирина Владимировна.