МБОУ Лицей при УлГТУ
г. Ульяновск
  • Межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла»

    22 ноября 2022 г педагоги кафедры МБОУ Лицея при УлГТУ провели межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла».
    Межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла».

    22 ноября 2022г педагоги кафедры МБОУ Лицея при УлГТУ провели межрегиональный семинар «Инженерное образование на уроках естественнонаучного цикла».
              Семинар открыла директор лицея Котельникова Наталия Михайловна, кратко рассказала  о миссии и деятельности лицея при УлГТУ: формирование готовности учащихся к получению инженерно-технического образования.
              О концепции работы кафедры естественных наук лицея поведала Семаева Лариса Владимировна. 
              Затем, учитель химии и биологии Гущина Алла Анатольевна выступила с докладом «Особенности преподавания химии в классах физико-математического профиля». О преемственности формирования элементов инженерного мышления на уроках химии и внеурочной деятельности рассказала участникам Лапшина Любовь Андреевна.
            Учитывая возрастающие потребности в инженерных кадрах в Российской Федерации, в Ульяновском городском лицее при УлГТУ ведется планомерная и системная работа по формированию инженерной культуры обучающихся, включая проектную и исследовательскую деятельность. 
    С опытом работы по формирования исследовательской компетентности школьников через проектно-исследовательскую деятельность на уроках химии знакомила учитель химии Семаева Лариса Владимировна.
             Современные требования к выпускнику школы предусматривают сформированность универсальных метапредметных умений и навыков. Важную роль в формировании этих умений играет интеграция предметов естественно-научного цикла.  
    Учитель биологии Умнягина Ольга Геннадьевна в своем выступлении представила  примеры межпредметных связей для формирования инженерного мышления.
    Ускорение темпов развития общества влияет на сферу образования. Одна из задач современной школы – адаптация ребенка к изменяющимся условиям. 
        Мобильность, динамизм, самостоятельность мышление на уроках географии формируется при изучении природных явлений и процессов, устройства природных объектов, которые объясняются с помощью законов физики.
        Возможности формирования инженерных компетенций на уроках географии раскрыла на семинаре учитель географии Липатова Марина Евгеньевна.
              Основой функциональной грамотности является умение взаимодействовать. Английский язык, как учебный предмет, в лицее используется для развития коммуникации, как в инженерной практике, так и в IT – технологиях.
    О роли межпредметных связей в формировании основ функциональной грамотности рассказала учитель английского языка Ратанова Ирина Владимировна.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie