Наш лицей более 30 лет занимается подготовкой будущих инженеров и программистов. Лицей при УлГТУ является участником Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации с 2020 года. В рамках плана работы Консорциума кафедра информатики лицея провела сегодня межрегиональный вебинар «Эффективные практики организации урочной и внеурочной деятельности по информатике» для коллег из образовательных организаций РФ.
По традиции нашего лицея вебинар открыла директор Котельникова Наталия Михайловна, которая рассказала концепцию инженерного образования в Лицее при УлГТУ.
В лицее огромное внимание уделяется внеурочной деятельности. Многие учителя в своей педагогической деятельности используют информационные технологии и онлайн платформы. О практическом применении онлайн платформы Stepik в рамках внеурочной деятельности выступила с темой «Эффективная практика реализации курса внеурочной деятельности «Второй язык программирования» с использованием платформы Stepik» учитель информатики Зиновьева Юлия Александровна.
Для формирования инженерного мышления и тренировки гибкости ума необходимо решение нестандартных задач. При решении данных задач формируется исследовательское и творческое мышление. Для составления таких задач применяются метапредметные связи. Об этом рассказал учитель информатики Поваров Владислав Валерьевич. Его мастер-класс - «Решение нестандартных задач в рамках курса «Второй язык программирования»»
Одной из эффективных технологий активизации обучения является метод визуализации учебной информации, который прочно занял своё место в образовательном процессе. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, структурировать информацию. Об условиях и возможностях использования средств визуализации учебного материала при изучении электронных таблиц как способа активизации познавательной деятельности обучающихся рассказала учитель информатики и заведующая кафедрой информатики Халимова Гелнур Накиповна. Она выступила с темой: «Анализ возможностей визуализации и подходы к ее применению для обучения информатике»
Большое внимание в лицее уделяется и развитию внеурочных занятий по информатике. Так, одним из направлений является веб- разработка. Создание сайта- увлекательное и творческое занятие для учащихся. Оно развивает логику, учит соблюдению определённых правил оформления и размещения информации. Опытом по созданию учащимися в рамках внеурочной деятельности своих сайтов поделился учитель информатики Старостин Дмитрий Владимирович: «Разработка сайтов в рамках внеурочной деятельности».
Задача современной школы сформировать всесторонне развитую личность способную творчески мыслить, реализовывать свои полученные знания в жизнь, умело применять полученные знания на практике. Для подготовки перспективных инженерных кадров в современном мире, необходимо внедрять самые новейшие технологии в образование подрастающего поколения. Одним из самых приоритетных направлений современного общества является «робототехника». О реализации инженерного образования на уроках робототехники, из личного опыта, поведала учитель информатики Батурина Евгения Георгиевна: «Образовательная робототехника, как средство научного и творческого мышления»
Учащиеся Лицея при УлГТУ начинают заниматься программированием еще в начальной школе в среде программирования Scratch. Программа является прекрасным примером программ для детского программирования: интуитивно-понятный красочный интерфейс сочетается с быстрым блочным построением алгоритма. Создание игр в среде Scratch возрождает интерес к программированию, а также привлекает учащихся к изучению современных технологий. Своим опытом по созданию игры в данной среде программирования поделилась Андреева Елена Валерьевна «Мастер-класс «Создание игры в среде программирования Scratch»
Межрегиональный вебинар «Эффективные практики организации урочной и внеурочной деятельности по информатике»
17 января 2023, 16:25
Межрегиональный вебинар «Эффективные практики организации урочной и внеурочной деятельности по информатике»